адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ в шестом классе

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает
психофизические особенности развития учащихся 6-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает
обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Своеобразие этой программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и
подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.
Цель:
формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ
содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
Обучающие – освоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре; приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
Развивающие – укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; - развитие и
совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие чувства темпа и ритма, координация движений;
Воспитательные – формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении. Специфика
деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная
реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже
к окружающим детям и взрослым. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном
контроле и помощи учителя.
Меж предметные связи: биология (физиологическое развитие ребенка), математика(нормативы),
история(исторические сведения о физическом воспитании и спорте).

Требования к уровню подготовки выпускников.
Уверенно владеть навыками основных циклических движений. Уметь выполнять гимнастические упражнения на
снарядах, со снарядами и инвентарём, метать мяч на дальность и в цель, владеть способами прыжков в длину и высоту,
лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну из спортивных
игр. Выполнить все контрольные упражнения. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Знать правила и
уметь судить одну из спортивных игр. Владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для
проведения самостоятельных занятий. Владеть сановными навыками самоконтроля, дозирования нагрузки по частоте
пульса. Сдать зачет (выполнить зачетные требования) по физической культуре.
Знать:
• Историческое развитие физической культуры в России
• Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания
физических качеств.
• Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных
нагрузках.
• Возрастные особенности развития физических качеств.
• Психофункциональные особенности собственного организма.
• Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
• Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь
• Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
• Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
• Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
• Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
• Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
• Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой.

Основными формами и методами обучения
В зависимости от условий работы можно подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку
быстрее овладеть основными видами движений.
Требования к знаниям (на каждом занятии)
Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных
занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития
физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни,
требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных
привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Содержание программы.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка – 28 час
Спринтерский бег, низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с
разбега . Метание мяча в
цель, на дальность. Бросок набивного мяча с различных и. п. Бег на средние дистанции, 1000м. 2000м.Равномерный бег
до 20 минут.
Общеразвивающие упражнения. Специально беговые упражнения.
Спортивные игры, баскетбол – 18часов.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками
от головы с места, одной рукой от плеча с места, в движении. Передачи мяча разными способами на месте, в движении
парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Гимнастика с элементами акробатики –12 часов.
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды
«Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте, в движении, с предметами. Подтягивание в висе.
Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной
рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Переноска партнера вдвоем на руках. Кувырок назад, стойка
«ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Развитие силовых способностей.
Лыжная подготовка – 18часов.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий; значение занятий лыжами для укрепления здоровья и
закаливания; техника безопасности при занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 3км.
Спортивные игры, волейбол –20 часа
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах.
Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, в тройках. Игра
по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Спортивные игры, футбол -6 часов
Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений.
Удары по неподвижному мячу. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании 8 класса учащиеся должны знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения
физической подготовленности,
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной
направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших
спортивных сооружений и площадок,
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими
упражнениями.
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать
их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга,
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и
телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать
оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,
добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой
общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать
первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Оборудование:
1. Бревно гимнастическое – 1 шт.
2. Турник – 1 шт.
3. Скамейка гимнастическая - 1 шт.
4. Гимнастические маты - 4 шт.
5. Мяч малый (теннисный) 3 шт.
6. Скакалка гимнастическая - 4 шт.
7. Мячи баскетбольные - 4 шт.
8. Мячи волейбольные - 4 шт.
9. Сетка волейбольная - 1 шт.
10. Аптечка медицинская - 1 шт.
11. Спортивный зал – игровой.
12. Секундомер - 1 шт.
13. Измерительная лента -1 шт.
14. Козёл гимнастический - 1 шт.
15. Лыжи - 20 шт.
16. Палки гимнастические - 10 шт.
17. Мячи для метания - 3 шт.
18. Мячи футбольные 2 шт.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

N
n/n

Дата.

Наименование разделов и
тем.
Лёгкая атлетика.

1

2

Кол-во
часов.

Требования к уровню
подготовки
обучающихся.

Вводный
Низкий старт 30-40 м. Бег
по дистанции (70-80 м).
Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Инструктаж
по ТБ. Развитие
скоростных качеств

Знать правила ТБ на
уроках л/а., правила
личной гигиены,
профилактика
травматизма и оказания
доврачебной помощи при
занятиях физическими
упражнениями
Уметь пробегать 30 м с
максимальной скоростью
с низкого старта.

Совершенствование
ЗУН
Низкий старт 30-40 м. Бег
по дистанции (70-80 м).
Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.
Правила использования л/а
упражнений для развития
скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта.

1

1

3
Спринтерский бег, бег по
дистанции.

Вид
контроля.

Применение
оборудования
и инвентаря.

12

Т.Б.на уроках физической
культуры. Низкий старт.

Низкий старт, бег по
дистанции.

Тип урока.

1

Совершенствование
ЗУН

Уметь пробегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта.

Эстафетные
палочки.
секундомер

Секундомер.
Мальчики:
8.8; 9.7;
10.5сек.
Девочки:
9.7; 10,2;
10.7сек

Эстафетные
палочки.
секундомер

Низкий старт 30-40 м. Бег
по дистанции (70-80 м).
Финиширование.
Эстафетный бег. ОРУ.
СБУ. Развитие
скоростных качеств.
4
Спринтерский бег, бег 30
м.,

Учетный
Бег на результат 30м.
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Развитие скоростных
качеств

1

Комбинированный

Уметь пробегать 60
м. с максимальной
скоростью

Комбинированный
Метание 150 г мяча на
дальность с 5-6 шагов.
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Правила использования
л/а упражнений для
развития скоростносиловых качеств.
Учетный
Техника выполнения
метание мяча с разбега.

Уметь метать на
дальность мяч

Учетный
.уметь распределить силы
по дистанции

Знать
психофункциональные
особенности собственного

5
Бег 60 м. на результат

6
Метание мяча.

1

Метание мяча на результат

7

1
Бег 1000 м.
8

Уметь пробегать 30м. с
Максимальной
скоростью.

1

1

Уметь метать на
дальность мяч на
результат

Мальчики:
4.7;4.8;
5.0сек.
Девочки:
5.0;5.2;
5.5сек

Секундомер.

Мальчики:8. Теннисные
9;9.3;10.1се мячи.
к.
секундомер
Девочки:9.1
;9.7;10.7сек
Мячи 150г.

Мальчики:
42-38-29
Девочки:
26-20-18
Мальчики:
4.30-4.555.10

Мячи
теннисные.
секундомер

организма

Девочки:
5.0-5.205.45

Прыжки в длину.

1

Изучение нового
материала
Прыжки в длину с 9-11
шагов разбега

Прыжки в длину.

1

Совершенствование
Прыжки в длину с 11-13
шагов разбега

11

Эстафетный бег.

1

Комбинированный
Упражнения в сочетании
с прыжками, передача
эстафетной палочки

Уметь правильно
выполнять разбег,
отталкиваться
Уметь выполнять
различные прыжки,
передавать эстафетную
палочку

12

Эстафетный бег.

1

Комбинированный
Упражнения в сочетании
с прыжками, передача
эстафетной палочки

Уметь выполнять
различные прыжки,
передавать эстафетную
палочку

Секундомер.
Мячи.
Эстафетные
палочки.

Кроссовая подготовка

3

13

Бег в чередовании с
ходьбой

1

Совершенствование
ОРУ упражнения на
восстановление

секундомер

14

Бег с преодолением
препятствий

1

Совершенствование
Преодоление
горизонтальных
препятствий

Уметь правильно
дышать при беге,
восстанавливать
дыхание после нагрузки
Уметь преодолевать
препятствия при беге

9

10

Уметь правильно
выполнять разбег,
отталкиваться

Мячи, рулетка
измерительная

Мячи, рулетка
измерительная
Секундомер.
Мячи.
Эстафетные
палочки.

секундомер

15

16

Бег в равномерном темпе,
прыжки

1

Баскетбол.

9

Перемещения в стойке.
1

17

Передачи на месте.
1

Совершенствование
ведения и передач мяча.
18

1

Совершенствование
Бег подвижные игры

Уметь правильно
дышать при беге,
восстанавливать
дыхание после нагрузки

секундомер

Комбинированный
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением на месте.
Бросок двумя руками от
головы с места. Передачи
мяча разными способами
на месте. Личная защита.

Знать индивидуальные
способы контроля за
развитием адаптивных
свойств организма,
укрепление здоровья и
повышения физической
подготовленности
Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.
Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.

Комбинированный
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением на месте.
Бросок двумя руками от
головы с места. Передачи
мяча разными способами
на месте. Личная защита.
Комбинированный
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Ведение мяча с
сопротивлением на месте.
Бросок в кольцо в

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.

Оценка
техники
броска в
кольцо в
движении

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.

19

20

Бросок в кольцо в
движении

1

Бросок в кольцо после
передачи

1

Штрафной бросок.
21

1

движении
Комбинированный
Передачи мяча разными
способами на месте.
Личная защита.
Учебная игра. Развитие
координационных
способностей
Комбинированный
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока, бросков
в кольцо в движении
Комбинированный
Бросок одной рукой от
плеча с места. Штрафной
бросок.

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.
Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.
Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.

Ведение мяча в низкой,
средней и высокой стойке

1

22

Совершенствование
Ведение мяча на месте и в
движении

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.

1

23

Ведение мяча с изменением
направления движения

Совершенствование
Ведение мяча на месте и в
движении с изменением
направления движения

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер.

Передачи мяча в движении

1

Комбинированный
Передачи мяча в парах в
движении

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер
.Стойки

Футбол

3

Стойки игрока,
перемещения

1

Комбинированный
Перемещения в стойке
приставным шагом,
спиной вперёд, ускорения,
старты из различных
положений

Уметь передвигаться в
стоке различными
способами, знать основные
правила футбола,
технически правильно
осуществлять
двигательные действия
избранного вида
спортивной
специализации,
использовать их в условиях
современной деятельности
и организации
собственного досуга

Футбольные
мячи, стойки,
секундомер

Удары по неподвижному
мячу

1

Комбинированный
Удар по неподвижному
мячу внутренней и
средней частью стопы

Уметь передвигаться в
стоке различными
способами, знать
основные правила
футбола

Футбольные
мячи, стойки,
секундомер

24

25

26

Остановка катящегося мяча

1

Гимнастика с элементами
акробатики

12

27

28

Т.Б.на уроках гимнастики.
Подвижные игры.

29

Перестроения, подвижные
игры.

1

1

Комбинированный
Удар по неподвижному
мячу внутренней и
средней частью стопы,
остановка катящегося
мяча внутренней частью
стопы

Уметь играть в футбол
по упрощенным
правилам

Футбольные
мячи, стойки,
секундомер

Правила ТБ на уроках
гимнастики. Правила
страховки во время
выполнения упражнений.
Выполнение команды
«Прямо!», поворотов
направо, налево в
движении. ОРУ на месте.
Подтягивание в висе.
Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей
Совершенствование
ЗУН
Выполнение команды
«Прямо!», поворотов
направо, налево в
движении. ОРУ на месте.
Подъем переворотом в
упор толчком двумя
руками (мальчики).
Махом одной рукой,
толчком другой подъем
переворотом (девочки).
Подтягивание в висе.

Знать правила ТБ на уроках
гимнастики, основы
истории развития
физической культуры в
России
Уметь выполнять строевые
упражнения; комбинацию
на перекладине

Перекладина
Гимнастическа
я скамейка.

Уметь выполнять строевые
упражнения. комбинацию
на перекладине,
- проводить
самостоятельные занятия
по развитию основных
физических способностей,
коррекции осанки и
телосложения

Перекладина.
Гимнастическа
я скамейка.

Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие силовых
способностей.
30
31

Акробатические
комбинации

Комбинированный
Выполнение
акробатических приёмов
Учётный
Длинный кувырок, стойка
на голове, лопатках, мост

Уметь выполнять комбинацию из кувырков,
стоек
Уметь выполнять
акробатические
элементы

1

Акробатические
комбинации.

1

Прыжок через «козла»

Комбинированный

Уметь прыгать через
козла ноги врозь

Прыжок через «козла»

Совершенствование

Уметь прыгать через
козла ноги врозь

Совершенствование
ЗУН

Уметь упражнения на
перекладине

Гимнастически
й перекладина

Совершенствование .

Уметь выполнять
акробатические
элементы , выход силой
на перекладине
Уметь выполнять
упражнения с
предметами

Гимнастически
е маты
перекладина

Уметь выполнять
акробатические
элементы

Гимнастически
е маты

32

1

33
34

1
Упражнения на
перекладине.

1

Выход силой(мал.),
колесо(дев.)

1

36

ОРУ с предметами

1

37

Акробатические
комбинации

1

35

Комбинированный
Упражнения с набивными
мячами , скакалкой ,
обручем.
Комбинированный
Выполнение
акробатических приёмов

Гимнастически
е маты
Оценивани
е техники
выполнени
я
комбинаци
и

Оценивани
е техники
прыжка

Гимнастически
е маты

Гимнастически
е маты
козёл, маты
Гимнастически
й козёл, маты

Обручи,
набивные мячи,
скакалки

38

Развитие координационных
способностей

1

Совершенствование .
ОРУ без предметов, на
месте, в движении

39

Комплекс ОРУ с
гимнастическими палками

1

Учётный

Баскетбол
40

Ведение мяча с изменением
направления движения.

41

Бросок одной рукой от
плеча

42

Бросок в движении в
кольцо

Уметь выполнять
упражнения с
предметами на месте и в
движении
Уметь выполнять
упражнения с
предметами на месте и в
движении

Гимнастически
е палки, мячи
набивные
Оценка
выполнени
я
комплекса
ОРУ

Гимнастически
е палки

9
1

1

1

Комбинированный
Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Сочетание приёмов ведения,
передачи, броска. .
Позиционное нападение
со сменой мест
Комбинированный
Штрафной бросок.
Позиционное нападение
со сменой
мест. Бросок одной рукой
от плеча в движении с
сопротивлением. Развитие
координационных
способностей.
Комбинированный
Ведение мяча с
изменением направления
движения и скорости

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер

Уметь играть в
баскетбол по упрощённым правилам,
выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер

Уметь играть в
баскетбол по
упрощённым правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер

43

Штрафной бросок.

Комбинированный
Бросок одной рукой от
плеча в движении с
сопротивлением.

1

44

45

Ведение мяча с изменением
направления движения.

Совершенствование
Штрафной бросок.

1

Броски с точек.

46

Учебно-тренировочная игра 1

47

Учебно-тренировочная игра

Комбинированный
Сочетание приёмов
ведения, передачи,
бросков с
сопротивлением .Быстрый
прорыв 2х1,3х2.Учебная
игра
Комбинированный
Быстрый прорыв 2х1,3х2.
Взаимодействие двух
игроков через заслон.
Учебная
игра.
Совершенствование
Уметь играть в баскетбол
по упрощённым правилам

1

48

Учебно-тренировочная игра 1

Лыжная подготовка
49

Т.Б.на уроках лыжной
подготовки. Подбор лыж
скольжение на лыжах.

Уметь играть в
баскетбол по
упрощённым правилам,
выполнять технические
действия в игре.
Уметь играть в
баскетбол по
упрощённым правилам.
Уметь играть в
баскетбол по
упрощённым правилам.

Баскетбольные
мячи. Свисток.
Секундомер

Уметь играть в
баскетбол по
упрощённым правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Баскетбольные
мячи. Свисток
Секундомер.

Уметь играть в
баскетбол по
упрощённым правилам,

Баскетбольные
мячи.
Секундомер

Учётный

Уметь играть в
баскетбол по
упрощённым правилам,

Изучение нового
материала
Имитирование на месте,

Уметь выполнять
имитирование в три
счёта.

Баскетбольные
мячи.
Баскетбольные
мячи. Свисток
Секундомер.

Оценить
технику
игра в
баскетбол

Баскетбольные
мячи.
Секундомер

18

1

Беговые лыжи,
палочки.

50

1
Одновременный одношажный ход

51

Совершенствование
попеременного
двухшажного хода

52

1

без лыж работа рук и ног.
на "раз" - палки выносятся
кольцами вперед; на "два"
- шаг с толчком другой
ногой и с одновременной
постановкой палок на
снег; на "три" - толчок
палками и приставление
ноги. В целом на лыжне, в
медленном темпе.

Уметь выполнять ход на
лыжне в целом,
Совершенствование
контролировать и
ЗУН
регулировать
Стартовый вариант.
функциональное
Имитирование на месте,
состояние организма при
без лыж. на счет "раз" выполнении физических
шаг ногой вперед и
упражнений, добиваться
одновременный вынос рук оздоровительного
с палками вперед (кольца эффекта и
назад); на счет "два" совершенствования
одновременный толчок
физических кондиций
палками (обозначение) и
приставление толчковой
ноги к опорной. В целом
на лыжне, в медленном
темпе. С увеличением
скорости.
Совершенствование
Уметь выполнять ход на
ЗУН
лыжне в целом.
Стартовый вариант

1
Попеременный
двухшажный ход

Совершенствование

Уметь выполнять ход на
лыжне в целом.

Беговые лыжи,
палочки.

Беговые лыжи,
палочки.
Беговые лыжи,
палочки.

53

Совершенствование ходов
по лыжне

1

Совершенствование

Уметь выполнять ход на
лыжне в целом.

Совершенствование

Уметь выполнять ход на
лыжне в целом.

Комбинированный

Уметь переходить схода
на ход, подниматься на
склон
Уметь ваполнять подъём
и спуск

Беговые лыжи,
палочки.

Беговые лыжи,
палочки.

55

Совершенствование
одновременного
одношажного хода

1

56

Переход с хода на ход.
Подъём в гору

1

57

Подъём лесенкой в гору,
спуск

Комбинированный
1

1

Совершенствование

Уметь выполнять ход на
лыжне в целом.

1

Учётный

Уметь выполнять ход на
лыжне в целом.

1

Учетный
Пробегание
одновременным

Уметь бежать
одновременным
одношажны ходом.

Одновременный
двухшажный ход
Одновременный
одношажный ход

60
Пробегание
одновременным

Беговые лыжи,
палочки.

Совершенствование

Одновременный
бесшажный ход

59

Оценить
технику
выполнени
я хода

1

54

58

Уметь выполнять ход на
лыжне в целом.

Беговые лыжи,
палочки.
Оценить
технику
выполнени
я хода

Беговые лыжи,
палочки.

Беговые лыжи,
палочки.

Оценить
технику
выполнени
я хода
Оценка
техники
выполнени

Беговые лыжи,
палочки.
Беговые лыжи,
па-

одношажным ходом

одношажным ходом,
выполнить подъём и спуск

61

Торможение и поворот
плугом.

1

62

Прохождение
дистанции 2км

1

63

Коньковый ход .подъём
лесенкой

64

1

Коньковый ход.
1

65

Торможение и поворот
плугом.

1

Комбинированный
Торможение плугом:
имитирование на ровном
месте пружинистые
полуприседания.
.В целом сначала в одну
сторону затем в другую.
Совершенствование
ЗУН

Уметь отталкиваться
боковой-внутренней
частью стопы

совершенствование ЗУН
Имитирование без лыж и
палочек. В шаге, в
прыжке. С палочками.
Прокат без палочек на
ровном участке. В целом в
подъём, на ровном
участке.
Учетный
Пробегание коньковым
ходом на зачёт.

Уметь отталкиваться
боковой-внутренней
частью стопы

Комбинированный
Торможение плугом:
имитирование на ровном
месте пружинистые
полуприседания.
.В целом сначала в одну

я
лочки.
одновреме
нного
одношажно
го хода.
Беговые лыжи,
палочки.

Уметь пробегать
дистанцию 3км

Уметь бежать коньковым техника
ходом.
выполнени
я
конькового
хода.
Уметь выполнять
торможение и остановку
плугом.

Беговые лыжи,
палочки.
Беговые лыжи,
палочки.

Беговые лыжи,
палочки

Беговые лыжи,
палочки.

66

Прохождение
дистанции 3км.

сторону затем в другую.
Совершенствование
1

67

Волейбол
Стойки, подачи,
передвижения

12
1

68

Комбинации из разученных
перемещений.

1

69

Стойка и передвижения
игрока.

1

70

Комбинации из разученных
перемещений.

1

Изучение нового
материала
Стойка и передвижения
игрока. Комбинации из
разученных перемещений.
Передача над собой во
встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи. Игра по
упрощенным правилам.
Совершенствование
Передача над собой во
встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи. Игра по
упрощенным правилам
Совершенствование
ЗУН
Стойка и передвижения
игрока. Комбинации из
разученных перемещений.
Передача над собой во
встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи. Игра по
упрощенным правилам.
Комбинированный
Комбинации из

Уметь проходить
дистанцию 3 км.

Беговые лыжи,
палочки.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Волейбольные
мячи, сетка.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Волейбольные
мячи, сетка.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Уметь играть в волейбол по упрощен-

Оценка
техники
передачи
над собой
во
встречных
колоннах.

Волейбольные
мячи, сетка.

Волейбольные
мячи, сетка.

71

Нижняя прямая подача,
прием подачи.

1

72

Прямой нападающий удар
после подбрасывания мяча
партнером.

1

73

Прямой нападающий удар
после подбрасывания мяча
партнером.

1

74

Нижняя прямая подача,
прием подачи.

1

разученных перемещений.
Верхняя передача в парах
через сетку. Передача над
собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая
подача, прием подачи.
Комбинированный
Игра по упрощенным
правилам.
Совершенствование
ЗУН
Передача над собой во
встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи. Прямой
нападающий удар после
подбрасывания мяча
партнером. Игра по
упрощенным правилам.
Совершенствование
ЗУН
Комбинации из
разученных перемещений.
Верхняя передача в парах
через сетку. Передача над
собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая
подача, прием подачи
Совершенствование
Прямой нападающий удар
после подбрасывания
мяча партнером. Игра по

ным правилам,
выполнять технические
действия в игре

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре

Волейбольные
мячи, сетка.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре

Волейбольные
мячи, сетка.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические

Волейбольные
мячи, сетка.

Волейбольные
мячи, сетка.

упрощенным правилам.
Комбинированный
Комбинации из
разученных перемещений.
. Нижняя прямая подача,
прием подачи.
Нападающий удар в
тройках
Совершенствование
Игра по упрощенным
правилам

75

Прямой нападающий удар
после подбрасывания мяча
партнером

1

76

Нижняя прямая подача,
прием подачи.

1

77

Нападающий удар в
тройках
Игра по упрощенным
правилам.

1

Совершенствование
Игра по упрощенным
правилам.

78

Нижняя прямая подача,
прием подачи.

1

Совершенствование
ЗУН
Комбинации из
разученных перемещений.
Передача в тройках после
перемещения. Передача
над собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая
подача, прием подачи
правилам.

Волейбол

8

Нападающий удар в
тройках. Игра по упрощенным правилам.

1

79

Комбинированный
Нападающий удар в
тройках. Игра по уп-

действия в игре
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,

Оценка
техники
передачи в
тройках
после
перемещен
ия

Волейбольные
мячи, сетка.

Волейбольные
мячи, сетка.

Волейбольные
мячи, сетка.

Оценка
техники
передачи в
тройках
после
перемещен
ия

Волейбольные
мячи, сетка.

Волейбольные
мячи, сетка.

80

81

82

Нападающий удар в
тройках. Игра по упрощенным правилам.
Тактика свободного
нападения.

Комбинации из разученных
перемещений. Передача в
тройках после
перемещения.
Передача над собой во
встречных колоннах

1

1

1

рощенным правилам.
Тактика свободного
нападения.

выполнять технические
действия в игре.

Совершенствование
ЗУН
Комбинации из
разученных перемещений.
Передача в тройках после
перемещения. Передача
над собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая
подача, прием подачи.
Нападающий удар в
тройках. Игра по упрощенным правилам.
Тактика свободного
нападения.
Совершенствование
ЗУН
Комбинации из
разученных перемещений.
Передача в тройках после
перемещения.
Комбинированный
Передача над собой во
встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи.
Нападающий удар в
тройках. Игра по упрощенным правилам.
Тактика свободного
нападения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Волейбольные
мячи, сетка.

Уметь играть в волейбол
по упрощенным
правилам, выполнять
технические действия в
игре.

Волейбольные
мячи, сетка.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Волейбольные
мячи, сетка.

83

84

85

86

Передача в тройках после
перемещения.

1

Передача над собой во
встречных колоннах

1

Передача в тройках после
перемещения.

1

Учебно-тренировочная игра

Комбинированный
Комбинации из
разученных перемещений.
Передача в тройках после
перемещения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Волейбольные
мячи, сетка.

Совершенствование
ЗУН
Передача в тройках
после перемещения.
Передача над собой во
встречных колоннах.
Нижняя прямая подача,
прием подачи. . Игра по
упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия в игре.

Волейбольные
мячи, сетка.

Совершенствование
Комбинации из
разученных перемещений.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия игр
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам,
выполнять технические
действия игр

Волейбольные
мячи, сетка.

Совершенствование
1

87

Лёгкая атлетика.
Спринтерский бег,
эстафетный бег.

12
1

Комбинированный
Низкий старт 30-40 м. Бег
по дистанции (70-80 м)Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Развитие

Уметь пробегать 60 м с
максимальной скоростью
с низкого старта.

Оценить
технику
игры

Волейбольные
мячи, сетка.

Эстафетные
палочки.
Секундомер

скоростных качеств.

88

Спринтерский бег,
эстафетный бег.

1

89

Спринтерский бег.

1

90

Метание малого мяча.

1

91

Метание малого мяча.

1

Комбинированный
Низкий старт 30-40 м. Бег
по дистанции (70-80 м).
Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения, Развитие
скоростных качеств.
Учетный
Бег на результат 60м.
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Развитие скоростных
качеств.
Комбинированный
Метание теннисного мяча
на дальность Правила
использования л/а
упражнений для развития
ско-ростно-силовых
качеств.
Учетный
Метание 150 г мяча на
дальность с 5-6 шагов.
ОРУ. Специальные
беговые упражнения.
Правила использования
л/а упражнений для
развития скоростно-

Уметь пробегать 60 м с
максимальной скоростью
с низкого старта.

Эстафетные
палочки.
Секундомер

Уметь пробегать 60 м с
Мальчики:
максимальной скоростью 8.8;9.7;
с низкого старта.
10.5сек.
Девочки:
9.7;10.2;
10.7сек.
Уметь метать мяч на
дальность.

Секундомер

Уметь метать мяч на
дальность.

Теннисные
мячи.

Мальчики:
42;37;
31м.
Девочки:33
;27;21м

Теннисные
мячи.

силовых качеств.
Комбинированный
Бег 15 минут. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Спортивные
игры. Развитие
выносливости.
Учетный
Бег 2000 м. ОРУ.
Спортивные игры.
Правила соревнований.
Развитие выносливости.

92

Бег на средние дистанции.

1

Уметь пробегать
15мин в ровном
темпе.

93

Бег на средние дистанции.

1

94

Прыжок в высоту способом
перешагивание

1

Комбинированный
Прыжок в высоту с 7-9
шагов перешагиванием

Уметь прыгать в высоту
«ножницами» с разбега

95

Прыжок в высоту способом
перешагивание

1

Уметь прыгать в высоту
«ножницами» с разбега

Прыжок на
результат

Стойки,
планка, маты

96

Бег на средние дистанции.

1

Совершенствование
Прыжок в высоту с 7-9
шагов перешагиванием
Учетный
Бег 1000 м. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Спортивные
игры. Правила соревнований. Развитие
выносливости.

Уметь пробегать
дистанцию 1000м
На результат.

Мальчики:
4.10;4.20;4.
30.
Девочки:4.
50;5.00;
5.10.

Секундомер.

97

Бег в среднем темпе 10
мин.

1

Совершенствование
ЗУН
Бег 20 минут.
Преодоление

Уметь бежать в
равномерном темпе 20
минут
Знать способы

Уметь пробегать
дистанцию 2000м
На результат.

Секундомер.

Мальчики:
10.00;10.40
11.00.
Девочки:
11.00;12.40
13.50.

Секундомер.

Стойки,
планка, маты

Секундомер.
Футбольный
мяч.
Волейбольный

горизонтальных
препятствий. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Спортивные
игры. Развитие
выносливости.

98

Бег по пересечённой
местности.

1

99

Бег в равномерном темпе

1

100

Футбол
Ведение мяча по прямой

3
1

Совершенствование
ЗУН
Бег 20 минут.
Преодоление
горизонтальных
препятствий. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения. Спортивные
игры. Развитие
выносливости.
Совершенствование
ЗУН
Бег 20 минут.

организации
самостоятельных
занятий физическими
упражнениями с разной
функциональной
направленностью,
правила использования
спортивного инвентаря и
оборудования, принципы
создания простейших
спортивных сооружений
и площадок
Уметь бежать в
равномерном темпе 20
минут.

мяч.

Уметь бежать в
равномерном темпе 20
минут.

Секундомер.
Футбольный
мяч.
Волейбольный
мяч.

Комбинированный
Уметь играть в футбол
Ведение мяча по прямой и по упрощенным
с изменением направления правилам, разрабатывать
индивидуальный
двигательный режим,

Секундомер.
Футбольный
мяч.
Волейбольный
мяч.

Футбольные
мячи, стойки

подбирать и планировать
физические упражнения,
поддерживать
оптимальный уровень
индивидуальной
работоспособности
101

Комбинации из освоенных
элементов

1

Учётный
Уметь играть в футбол
Ведение мяча по прямой и по упрощенным
с изменением направления правилам

102

Учебная игра

1

Совершенствование

Уметь играть в футбол
по упрощенным
правилам

Оценить
технику
владения
мячом

Футбольные
мячи, стойки
Футбольные
мячи, стойки


Наверх

уч.план 5-6 кл.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».