Раб.прогр.7-9кл.англ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки Республики Башкортостан
МКУ Отдел Образования МР Гафурийский район РБ
МОБУ СОШ с. Зилим-Караново

«Согласовано»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

Директор МОБУ СОШ

по УР

с. Зилим - Караново

_______/М.С.Шаяхметова/

_________/ Г.Д

Протокол 1

Рахматуллина /

«30»августа2023 г.

Приказ № 120
от «30» августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 5 – 9 классов

Зилим-Караново 2023
1

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
0Федерации»;
-

Примерной программы по английскому языку. Примерные программы общего

образования. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
-

Авторской

программы:

Английский

язык.

Программы

общеобразовательных

учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для
учителей общеобразовательных учреждений / В. Г. Апальков, Ю. Е. Ваулина, О. Е.
Подоляко. – М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи курса.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих,
а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном
языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих

опыту,

интересам,

психологическим

особенностям

учащихся

основнойшколы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная

компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
2

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания
в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание
своей собственной культуры;
-

развитие

стремления

к

овладению

основами

мировой

культуры

средствами

иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
Содержание курса
В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
• обучение английскому языку в 5-7 классах;
• обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейскогодопорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней
школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
1.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт,
музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.
2.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы
и их проведение в различное время года.
3.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда
проживания школьников.
4.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как
умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,
при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи,
3

увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится
более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
 начать, поддержать и закончить разговор;
 поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
 вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х
реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
 обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
 дать совет и принять/не принять его;
 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем
участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
•

выражать свою точку зрения;

•

выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

•

выражать сомнение;

•

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает
овладение следующими умениями:
•

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи
как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения;

•

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

4

Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
 выбирать главные факты, опуская второстепенные;
 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2-х минут.
•

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7
классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран
изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
5

Умения чтения, подлежащие формированию:
 определять тему, содержание текста по заголовку;
 выделять основную мысль;
 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
 устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных
текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования
двуязычного словаря);
 выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
 писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до
30 слов, включая адрес), выражать пожелания
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
 писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного
письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций
общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского
языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе
включает знакомством с:
•

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и
6

прозы;
•

иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,

гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
•

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и

т.д. в странах изучаемого языка;
•

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том

числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
•

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих

родственников и друзей на английском языке;
•

правильно оформлять адрес на английском языке;

•

описывать наиболее известные культурные достопримечательности

Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
8-9 КЛАССЫ
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность
и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение
кино/театра, дискотеки, кафе);молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение
к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и
роль иностранного языка.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России;
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой
информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней
ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного
характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен
мнениями, а также их комбинации:
7

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
•

начать, поддержать и закончить разговор;

•

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;
•

вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
•

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как?

Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего;
•

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
 обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
 дать совет и принять/не принять его;
 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в
нем участие;
 сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить
причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
 выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
 высказать одобрение/неодобрение;
 выразить сомнение;
 выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,
желание/нежелание);
 выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью
комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные
коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры
речи и соответствующих речевых умений.

8

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени
предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
 кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные
коммуникативные

типы

речи

(описание,

повествование,

сообщение,

характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
 делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
 выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и
полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
 прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять
основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
 выбирать главные факты, опуская второстепенные;
 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст;
 игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания

(изучающее

чтение);

с

выборочным

пониманием

нужной

или

интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
9

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных
материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого
языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
 определять тему, содержание текста по заголовку;
 выделять основную мысль;
 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
 устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в
тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных
текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического
анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
 оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
 прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей
из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима
или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
 писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать
пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
 писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о
его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),
используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при
чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного
письма 80-90 слов, включая адрес).
10

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем
международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных
умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные
умения как:
 осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую
форму;
 пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
 участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,
требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных
умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых
средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз,
синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую
догадку,

тематическое

прогнозирование

содержания,

опускать/игнорировать

информацию, не мешающую понять основное значение текста.

11

Планируемые результаты освоения обучающимися основной программы курса.
Личностными результатами освоения основной программы учащимися 5-9
классов являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных

предпочтений,

осознанному

построению

индивидуальной

образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование
основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
12

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил
поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной
жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-

формирование

мотивации

изучения

иностранных

языков

и

стремления

к:

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-

готовность

отстаивать

национальные

и

общечеловеческие

(гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации
к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции.

13

Метапредметными результатами освоения английского языка учащимися 5-9
классов являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать
способ

взаимодействия

учащихся

и

общие

методы

работы;

умение

работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования

позиций

и

учёта

интересов,

слушать

партнёра,

формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
14

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами освоения английского языка учащимися 5-7 классов
являются:
В графике и орфографии:
- знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения
и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
В Фонетической стороне речи:
-навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее

совершенствование

слухо-произносительных

навыков,

в

том

числе

применительно к новому языковому материалу.
В лексической стороне речи:
- расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500
лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых
лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
•

глаголы с префиксами re- (rewrite);

•

существительныессуффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -

ing (meeting);
•

прилагательныессуффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic

(fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
•

наречия с суффиксом –ly (quickly);

•

числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
15

б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange
– change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
В грамматической стороне речи:
- расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и
овладение новыми грамматическими явлениями;
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с
начальным It и с начальным There + tobe (It’scold.It’sfiveo’clock. It’sinteresting. Itwaswinter.
Thereare a lotoftreesinthepark); сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условных предложений
реального (Conditional I – If I seeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty) и нереального характера
(Conditional II – If I wereyou, I wouldstartlearningFrench); всех типов вопросительных
предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present,
Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); побудительных предложений в
утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с
глаголами

на

–ing:

tobegoingto

(для

выражения

будущего

действия);

tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look/
feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
и формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их
эквивалентов

(may,

can/

beableto,

must/haveto/should);

причастий

настоящего

и

прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного
этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и
нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)
существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent/ a
writtenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней
сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good16

better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также
в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий,
оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast,
high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Предметными результатами освоения английского языка в 8-9 классах являются:
В графике и орфографии:
- знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения
и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
В фонетической стороне речи:
- навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее

совершенствование

слухо-произносительных

навыков,

в

том

числе

применительно к новому языковому материалу.
В лексической стороне речи:
- расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900
лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых
лексических

единиц,

в

том

числе

наиболее

распространенные

устойчивые

словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка;
- развитие навыков их распознавания и употребления в речи;
- расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения
новыми словообразовательными средствами:
1)

аффиксами

•

глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

•

существительных

–sion/tion

(impression/information),

-ance/ence

(performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
•

прилагательных

–im/in

(impolite/informal),

-able/ible(sociable/possible),

-

less

(homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное +
существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – coldwinter).
В грамматической стороне речи:
17

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах,
и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых
предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso
….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального
характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с
придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с
союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever,
whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III
(IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом
типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at
the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых
для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect,
PresentPerfectContinuous,

Future-in-the-Past)

и

страдательного

(Present,

Past,

FutureSimpleinPassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would,
should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем
и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного
предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous,
PastPerfectPassive;

неличных

форм

глагола

(герундий, причастия

настоящего

и

прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного,
неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody,
anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа
sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и
словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие
настоящего времени, отглагольное существительное).
Критерии оценивания учащихся
Письменные работы:
Примерный объем текста для сочинения и изложения:
5 класс – не менее 12 предложений
18

6 класс – не менее 15 предложений
7 класс – не менее 18 предложений
8 класс – не менее 20 предложений
9 класс – не менее 20 предложений
«5» - учащийся точно выполнил задание, правильно определил степень
официальности/ неофициальности иноязычного письменного общения, корректно
использовал языковые средства для решения заданной коммуникативной задачи;
содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам порождаемого типа
письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.
В работе допускается 1 недочет в содержании, 1 грамматическая ошибка (артикль,
порядок слов, глагольные формы времена), 1 орфографическая ошибка, 1 лексическая
ошибка (неправильное использование значения слова в контексте).
«4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу,
используя языковые средства выражения основных коммуникативных функций, но при
этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического или
коммуникативно-функционального плана как следствие интерференции родного языка.
В работе допускается не более 3 недочетов в содержании, 2-3 грамматические
ошибки, не более 3 орфографических и лексических ошибок.
«3» - учащийся частично, неточно решил поставленную коммуникативную задачу,
при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексикограмматическая примитивность речи.
В работе допускается не более 5 недочетов в содержании, не более 5
грамматических, орфографических и лексических ошибок.
«2» - учащийся не решил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при
этом допустил большое количество ошибок лексико-грамматического или
коммуникативно-функционального плана.
Грамматическое тестирование и контрольные работы:
«5» - в работе учащегося допущено не более 15 % ошибок (100 – 85 %).
«4» - в работе учащегося допущено не более 35 % ошибок (84 – 65 %).
«3» - в работе учащегося допущено не более 50 % ошибок (64 – 50 %).
«2» - в работе учащегося допущено более 50 % ошибок (менее 50 %).
При оценке тестирования исправляются, но не учитываются орфографические и
пунктуационные ошибки, если задания теста не направлены на проверку лексикограмматических знаний, умений и навыков.
Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Первые три
однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая ошибка учитывается как
самостоятельная.
Словарные и текстовые диктанты:
Примерный объем словарных диктантов:
5 класс – 10-15 слов
6 класс – 20 слов
7 класс – 25 слов
8 класс – 30 слов
9 класс – 30-35 слов
19

Примерный объем текстовых диктантов:
5 класс – не менее 12 предложений
6 класс – не менее 15 предложений
7 класс – не менее 18 предложений
8 класс – не менее 20 предложений
9 класс – не менее 20 предложений
При оценке диктантов исправляются, но не учитываются следующие
орфографические и пунктуационные ошибки:
- в переносе слов
- на правила, которые не включены в школьную программу
- на ещё не изученные правила
- в передаче авторской пунктуации
Если ошибка повторяется в одном и том же слове, то она считается за одну ошибку.
«5» - в работе учащегося допущено не более 15 % ошибок (100 – 85 %).
«4» - в работе учащегося допущено не более 35 % ошибок (84 – 65 %).
«3» - в работе учащегося допущено не более 50 % ошибок (64 – 50 %).
«2» - в работе учащегося допущено более 50 % ошибок (менее 50 %).
Коммуникативное партнерство (диалогическая речь):
Высказывание каждого собеседника должно содержать:
5 класс – не менее 6 реплик
6 класс – не менее 7 реплик
7 класс – не менее 9 реплик
8 класс – не менее 10 реплик
9 класс – не менее 10 реплик
«5» - учащийся способен вести беседу на английском языке, легко
взаимодействовать с партнером в условиях иноязычного общения и адекватно
реагировать на его реплики, подключая фактическую информацию, выражая свое мнение
и отношение и давая комментарии по данной проблеме. Владеет техникой ведения беседы
(умеет начать и закончить разговор, расспросить, дать информацию, побудить к действию,
может помочь собеседнику выразить свое мнение, если в этом есть необходимость, при
затрагивании дискуссионных вопросов следует социокультурным нормам вежливости).
Способен к инициативной речи.
«4» - учащийся способен вести беседу на английском языке, может без особых
трудностей взаимодействовать с партнером в условиях иноязычного общения, подключая
фактическую информацию, выражая свое мнение, однако не всегда следит за
собеседником, ему не всегда удается спонтанно отреагировать на реплики речевого
партнера. Некоторые реплики им не совсем понимаются, но он не стремится уточнить
предмет разговора, избегает расспросов. Испытывает некоторые трудности в выборе
стратегии ведения беседы. Не всегда склонен к инициативной речи.
«3» - учащийся может определить необходимость той или иной информации при
выражении своего мнения, однако нуждается в пояснениях объяснениях речевых реплик
партнера. Его ответы просты и нерешительны. Учащийся не всегда соблюдает временной
регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что ведет к нарушению речевого
общения между партнерами. Иногда не логичен в своих высказываниях, легко сбивается
на заученный текст. Почти не способен к инициативной речи.
20

«2» - учащийся не может определить необходимость той или иной информации при
выражении своего мнения, не понимает речевых реплик партнера. Его ответы просты,
нерешительны и изобилуют лексико-грамматическими и синтаксическими ошибками.
Учащийся не соблюдает временной регламент беседы, постоянно делает неоправданные
паузы, что ведет к полному нарушению речевого общения между партнерами. Не логичен
в своих высказываниях. Не способен к инициативной речи.
Монологическая речь:
Примерный объем монологического высказывания:
5 класс – не менее 12 предложений
6 класс – не менее 15 предложений
7 класс – не менее 18 предложений
8 класс – не менее 20 предложений
9 класс – не менее 20 предложений
«5» - учащийся способен вести беседу на английском языке, подключая фактическую
информацию, выражая свое мнение и отношение и давая комментарии по данной
проблеме. Правильно употребляет языковые средства, его высказывания связаны и
логичны, используются оценочные суждения, соблюдается речевой этикет, практически
отсутствуют лексические, грамматические и стилистические ошибки.
«4» - учащийся способен вести беседу на английском языке, подключая фактическую
информацию, выражая свое мнение, однако он испытывает некоторые трудности в выборе
стратегии ведения монолога. В целом правильно употребляет языковые средства, его
высказывания связаны и логичны, используются оценочные суждения, соблюдается
речевой этикет, практически присутствуют некоторые ошибки, которые не нарушают
коммуникацию. В речи были паузы, речь была недостаточно эмоционально окрашена,
несколько сбивчива.
«3» - учащийся в целом справился с поставленной коммуникативной задачей при
ограниченном диапазоне языковых средств, однако, он может определить необходимость
той или иной информации при практическом отсутствии элементов оценки и выражения
своего мнения. Его ответы просты и нерешительны. В речи были паузы, речь не была
эмоционально окрашена, сбивчива. Допускались лексические, грамматические и
стилистические ошибки, которые нарушают коммуникацию.
«2» - учащийся не справился с поставленной коммуникативной задачей, не может
определить необходимость той или иной информации при отсутствии элементов оценки и
выражения своего мнения. Его ответы просты, нерешительны и изобилуют лексикограмматическими и стилистическими ошибками. Учащийся не соблюдает временной
регламент, постоянно делает неоправданные паузы, что ведет к полному нарушению
речевого общения. Не логичен в своих высказываниях.
Аудирование:«5» - учащийся полно и точно понял высказывания собеседника,
извлек необходимую информацию из аудио-, видеотекстов различных жанров, догадался
о значении незнакомых слов по контексту.
«4» - учащийся понял основной смысл высказывания собеседника, не полностью
извлек необходимую информацию из аудио-, видеотекстов различных жанров, догадался
о значении некоторых незнакомых слов по контексту, было усвоено не менее 75 %
информации.
21

«3» - учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты были поняты
неправильно. Учащийся не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную
задачу полностью.
«2» - учащийся понял менее 50% текста. Большинство фактов были поняты
неправильно. Учащийся не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную
задачу.
Чтение:
Примерный объем текста для контроля знаний, умений и навыков чтения:
5 класс – 600 знаков
6 класс – 800 знаков
7 класс – 1000 знаков
8 класс – 1300 знаков
9 класс – 1500 знаков
«5» - учащийся полно и точно понимает тексты различных жанров, догадывается о
значении незнакомых слов по контексту, может выделить основную мысль, определить
основные факты, выразить собственное мнение по проблеме, затрагиваемой в тексте.
«4» - учащийся понимает основной смысл текстов различных жанров, может
выразить собственное мнение по проблеме, затрагиваемой в тексте, не полностью
извлекая необходимую информацию, догадываясь о значении некоторых незнакомых слов
по контексту, однако ему приходится прибегать к помощи словаря.
«3» - учащийся не совсем точно понимает основной смысл текстов различных
жанров, не может выразить собственное мнение по проблеме, затрагиваемой в тексте,
может выделить из текста только некоторые факты, у него не развита языковая догадка,
ему часто приходится прибегать к помощи словаря.
«2» - учащийся не понял текст или понял его неправильно, не умеет семантизировать
незнакомую лексику.

№
п/п
1

Вид работы

Критерии оценивания

Контрольная работа с
различными вариантами
заданий

2

Контрольная работа

«5» - если учащийся понял смысл задания, полно и правильно
выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень всех
требующихся заданий знаний и умений.
«4» - если учащийся понял смысл задания, предложенные задания
выполнил правильно, но недостаточно полно. На заданные вопросы
ответил правильно. Проявил необходимый уровень всех требующихся
для выполнения знаний и умений.
«3» - если учащийся не понял смысл некоторых заданий и не смог
достаточно полно и правильно выполнить эти задания. Не показал
необходимый уровень всех требующихся для выполнения знаний и
умений. Не справился примерно с половиной объема заданий в
работе.
«2» - если учащийся не понял смысла заданий, не смог выполнить
задания. На заданные вопросы ответил неудовлетворительно, не
продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения
заданий знаний и умений.
«5» - выполнено от 90% -100% правильно выполненной работы

в

22

форме теста

3

Творческий проект

«4» - выполнено от 89% - 75% правильно выполненной работы
«3» - выполнено от 74% - 60% правильно выполненной работы
«2» - выполнено от 59% - 20% правильно выполненной работы
«5» - глубокое и полное раскрытие проблемы, поставлена цель,
приведены аргументы, логичность и законченность изложения,
предложены оригинальные решения, практическая направленность,
правильное, оригинальное оформление и изложение тестовой
информации.
«4» - цель сформулирована в общем, тема проекта раскрыта,
приведены аргументы, недостаточная логичность и законченность,
правильное, оригинальное оформление и изложение текстовой
информации.
«3» - цель проекта не сформулирована, тема проекта раскрыта
поверхностно, приведены аргументы на бытовом уровне, допущены
ошибки в оформлении и изложении текстовой информации.
«2» - цель проекта не сформулирована, тема проекта раскрыта
поверхностно, отсутствуют аргументы, неправильное оформление и
изложение текстовой информации.

23

24


Наверх

уч.план 5-6 кл.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».